Февраль 2018  
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
    
Яндекс.Погода

Культура Узбекистана

Культура

Культура Узбекистана одна из самых ярких и самобытных культур Востока. Это неподражаемая народная музыка, танцы и живопись, неповторимая национальная кухня и одежда.

Культура Узбекистана одна из самых ярких и самобытных культур Востока. Это неподражаемая народная музыка, танцы и живопись, неповторимая национальная кухня и одежда. Узбекское народное музыкальное творчество характеризуется многогранностью тематики и разнообразием жанров. Песни и инструментальные пьесы в соответствии с их функциями и формами бытования можно разделить на две группы: исполняемые в определенное время и при определенных обстоятельствах и исполняемые в любое время. К первой группе относятся песни, связанные с обрядами, трудовыми процессами, различными церемониями, театрализованными зрелищными представлениями, играми.

Танцы в разных регионах Узбекистана отличаются друг от друга. Танцы ферганской группы отличают мягкость, плавность и выразительность движений, лёгкий скользящий шаг, оригинальные движения на месте и по кругу. В Хорезме и Бухаре танцуют с кайраками (кастаньеты).

 Развитие национальной живописи началось много веков тому назад. В 16-17 веках в столичной Бухаре, и некоторых иных городских центрах значительных успехов достигло искусство рукописи и переплётного дела. Художественное оформление манускрипта включало изысканную каллиграфию, выполнение водяными красками тонкие орнаменты на полях. В Самарканде и особенно Бухаре достигла расцвета среднеазиатская школа миниатюры.

Культура Узбекистана:

Прикладные Искусства

Кустарное производство развивалось в Узбекистане из века в век, оставляя уникальные изделия неизвестных умельцев. В 20 м веке в связи прогрессом в социально-экономической сфере, кустарный промысел постепенно стал уходить на второй план после индустриального производства.

Керамика. Производство глиняной посуды Средней Азии было одним из наиболее развитых сфер производства. Наиболее распространенные формы керамики были Поливная и сухая керамика, которые имели свои местные особенности. До сегодняшнего времени сохранились наиболее большие центры производства глиняной посуды, типа Риштан, Гиждуван, Самаркандский – Gurumsaray, Ургут, Шахрисабз, и Ташкент.

Гравюра. Современные мастера, работающие с латунью и медью, изготавливают высококачественные гравированные изделия из этих металлов. Выдающимися мастерами этого дела являются мастера Бухары, которых отличает тонкость и богатство создаваемых образов. Рядом с использованием традиционных форм продуктов, теперь диспетчеры ищут новые формы и стили в области наряду с использованием традиционных форм гравировки, современные мастера пытаются разработать новые формы и стили гравировки.

Ганч

Ганч - это масса, покрывающая поверхность архитектуры, которая представляет собой смесь естественного лёсса с алебастром или вообще чистого алебастра. Ганч широко использовался с древних времен для украшения жилищ самых демократичских слоев населения. Резьба по ганчу не стремится к формообразованию, не является пластическим компонентом архитектурного объёма. Ганч стелется по плоскости, декорируя её, заполняя всё поле плетенкой, арабеском, бесконечной вязью узора, развивая, варьируя одни и те же элементы фигур.

Для ташкентских производителей характерна глубокая резьба крупного рисунка и многоцветие: красный, синий, зеленый.

Панно резного ганча, выполненное в два цвета - голубоватым и белым, смотрелись особенно изысканно.

В Фергане нередко выполняли украшения из ганча не техникой резьбы, а литьём в формы

И в Ташкенте, и в городах Ферганы умели делать резные сквозные решетки из ганча, которые помещали над входными дверными и оконными проёмами для усиления движения воздуха в жилых помещениях.

Залы Совета Министров Узбекистана, Драмтеатра им. Хамзы, интерьеры литературного музея им. А. Навои и многие архитектурные сооружения советского времени говорят о неувядающем мастерстве узбекских резчиков по ганчу.

 Резьба по дереву.

Резьба по дереву получила особое распространение в Фергане, где был материал для этого. Искусством делать резную красивую мебель славились маргеланские резчики. Для украшения мебели сюда из Камгарии был занесен сложный тонкий красивейший узор "камгарча".

  Ткачество.

В Узбекистане ткачество имеет очень давние традиции. Еще в средние века ткани, изготавливаемые узбекскими мастерами, были широко известны далеко за его пределами. Наибольшей известностью пользовались шелковые ткани "занданачи", отличающиеся сложным узором многоцветного переплетения с изображением птиц, животных, растительных и геометрических мотивов. Излюбленная композиция узоров занданачи - раппортная с ритмически чередующимися медальонами различных форм, обрамленных крупными перлами. В 18 веке центрами ткачества стали Бухара, Маргилан, Самарканд, Ташкент, Хива и др. Вырабатывались хлопковые, шелковые, полушелковые и шерстяные ткани. Красотой отличались ткани "кумач" пурпурной окраски. Ее крашение считалось более совершенным, чем во Франции и Германии того времени. Большой популярностью пользовались набивные ткани, используемые для занавесей, скатертей, одежды. В них преобладали нарядные, пышно цветущие мотивы. Ткались полосатые полушелковые ткани "алачи", парчи с золотыми и серебряными узорами. Старинные традиции ткачества начали возрождаться в 80-90-х годах. Современные мастера, используя старинные техники и мотивы, создают современные ткани. Следует отметить успехи ташкентских и маргиланских мастеров, которые особенно преуспели в этом виде прикладного искусства.

 Вышивка.

Крупные декоративные вышивки играли значительную роль в декоративном оформлении дома.

Причем вышивка имела не только бытовое значение, нередко вышивками украшались общественные здания. Помимо вышитых панно, широкое распространение получили оформленные вышивкой покрывала, занавески, коврики на пол - "охойнамаз", платки, тюбетейки, футляры для гребней, мешочки для зеркал, мужские поясные платки.

Узбекская художественная вышивка - один из самых массовых видов народных промыслов, её художественные традиции уходят в глубину веков. Издревле было известно шелководство в Узбекистане.

Швы употреблялись разные: гладь, вприцеп, тамбур, басма - гладь по настилу некрученого шелка. Основными декоративными мотивами вышивок были пышные растительные узоры - букеты цветов, плоды, ветви, крупные бутоны.Среди цветущего сада порхали птицы, сидели петухи, были расставлены кувшинчики - каких только изображений не было!

 Золотое шитьё.

Значительное художественное явление не только узбекского, но и общесоюзного значения - художественный золотошвейный промысел Узбекистана.

Основным центром этого вида народного искусства была Бухара. Здесь при дворе бухарского эмира существовали мастерские, в которых работали мастера - мужчины, удовлетворяя потребности двора в драгоценных прекрасных изделиях.

Сплошной зашив золотой нитью ткани-фона носит название "дархаш", медальонное построение узора - "бутта-дор". Красивые золотошвейные женские головные налобные повязки - "пешонабанд".

Ювелирное искусство.

Это городское ремесло, и его основным центром были г. Бухара, Хива и Ташкент.

Ювелиры Узбекистана владели всеми известными в то времч техническими приёмами: горячей, цветной перегодчатой эмалью, зернью, чернью, гравировкой, филигранью, золочением в сочетании с обильным дроблением кораллов, бирюзы и перламутра. Ювелирные изделия были многосложными, пышными, украшались многочисленными подвесками, цепочками, колечками, бусинами, пластинами-шлемиками, которые придавали им особую объёмность.

К 20 веку появляются новые нетрадиционные формы ювелирных украшений, прежде всего под влиянием общения с русскими, знакомство с разного рода фабричными изделиями. В этом плане интересен узор, который носит название "московский рисунок" ("москав-нуска") - "калач".

Новым является в это время употребление рубина, жемчуга. Образный строй украшений постепенно меняется в сторону некоторого упрощения и подмены драгоценных отделочных материалов заменителями.

 Керамика.

Один из самых древних художественных промыслов Узбекистана - изготовление керамической посуды.Узбекистан - это страна, где глина в жизни людей играла особую роль. Приготовленная глиняная масса - пихса, служила для сооружения жилищ - от дворцов до хижины, крепостных стен, заборов - дувалов и прекрасной художественной посуды.Декор традиционно был растительного, пластического характера.

Медная посуда.

Кумганы, хумы для воды, рукомойники, чайники-чайджуши, подносы-ляганы, самовары - всё это в больших количествах выделывалось мастерами Бухары, Самарканда, Коканда и Хивы и продавалось покупателям далеко за пределами Узбекистана. Медная утварь украшалась чеканкой, гравировкой, прорезным орнаментом. Бухарская посуда из металла прежде не украшалась, но позднее, ближе к нашему времени посуда стала оформляться розетками из накладного белого металла.

Своеобразным художественным промыслом является изготовление различных бытовых мелких предметов из декоративной тыквы - горлянки. Известны подобные изделия в Узбекистане не ранее 19 века. Из вываренных в разных красителях и высушенных миниатюрных тыкв изготовляли прежде курительные наборы, табакерки, предметы посуды.

На поверхность золотистой тыквы наносился орнамент, а иногда рисовались целые сцены.

Ещё в процессе роста и формирования тыкве при помощи особых штампов придаётся желаемая форма. Промысел перспективный и представляет собой известный интерес.

where can i buy viagra in sydney australia